Теоретическая подготовка является неотьемлемой частью учебно-тренировочного процесса и занимает важное место в становлении спортивного мастерства юного хоккеиста. Она позволяет спортсмену осмыслить занятия хоккеем, развить его умственные способности, овладеть технико-тактическими действиями, помогает воспитывать сознательное отношение к тренировочному процессу. Занятия по теоретической подготовке с юными хоккеистами могут проходить как часть комплексного урока и как самостоятельный урок. На теоретических [...]
Формирование разнообразных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний составляет одну из основных задач процесса многолетней подготовки юных хоккеистов. При обучении двигательным действиям необходимо последовательно решить ряд конкретных задач: 1. Научить хоккеистов младшего школьного возраста управлять относительно простыми движениями, создав тем самым предпосылки для овладения более сложными двигательными действиями, т. е. обеспечить «начальную школу движений». 2. Обучить [...]
Вратарь в хоккейной команде занимает особое положение. Успешная игра стража ворот вселяет уверенность в действия партнеров на площадке, позволяет им больше внимания уделять атаке. Вратарю должны быть присущи качества большинства представителей игровых видов спорта, такие, как: ловкость, игровое понимание, скорость мышления. Кроме того, вратарь обязан уметь хорошо кататься на коньках, владеть клюшкой, т. е. выполнять все [...]
Высокие идейно-политические и нравственные качества, присущие многим советским хоккеистам, формируются в том случае, если тренеры в своей повседневной работе с юными хоккеистами обращают внимание на воспитание личности спортсмена. Воспитательная работа в детско-юношеских спортивных школах включает: — организацию самодеятельного коллектива учащихся; — проведение специальной разъяснительной работы о моральном облике советского человека; — пропаганду славных традиций советского спорта; — вовлечение юных спортсменов [...]
Достижение высоких спортивных результатов в современном хоккее зависит, с одной стороны, от эффективного отбора юных спортсменов с наиболее высоким уровнем развития важных для хоккея качеств, а с другой — от рационального планирования и построения учебно-тренировочного процесса на основе объективных данных комплексного контроля за подготовленностью спортсменов на всех этапах многолетней подготовки. Для отбора юных хоккеистов и контроля [...]